Основных занятием игрока в Minecraft является создание всевозможных предметов и инструментов. Во почти всех случаях для этого нужны специальные объекты, а как, в частности, верстак либо печь для выплавки металла. Следовательно можно изготавливать доспехи, уменьшающие урон от атак соперников, а еще оружие и средства для достижении цели для сражений и всевозможных действий. Топоры, кирки, лопаты и мотыги необходимы для добычи древесины, полезных ископаемых и камня, рытья земли и возделывания полей. Одни и такие же средства для достижении цели можно изготовить из всевозможных материалов, и они будут отличаться количеством наносимого урона, прочностью и тому подобными характеристиками. В частности, железные средства для достижении цели выполняют ту самую работу, для которой предназначены, быстрее, чем средства для достижении цели из камня либо древесины, и могут прослужить игроку все больше времени, до этого чем выйдут из строя. Игрок может осуществлять торговлю с деревенскими жителями, обменивая изумруды на те либо другие предметы.
Игровой персонаж может переносить с собой только лишь ограниченное количество предметов — они отображаются в специальном окне инвентаря. В случае гибели персонажа все накопленные предметы исчезнут из инвентаря и будут разбросаны на месте гибели, а игровой персонаж опять будет замечен в игровом мире на месте респауна, которое можно изменить, изготовив специальный предмет — кровать. Кроме инвентаря, в Minecraft присутствуют очки здоровья и очки голода. Персонаж теряет очки здоровья в следствии атак соперников, падений с огромный высоты и т.д.. Очки голода следует время от времени восстанавливать пищей, не считая «мирного» режима сложности. При истощении очков голода игровой персонаж начнет терять очки здоровья; исходя из режима сложности эта потеря может снизить здоровье до определенного уровня либо даже привести к смертной казни персонажа.
Красный камень
В Minecraft существует добываемый под планетой земля ресурс «красный камень» (англ. Redstone), дающий возможность создавать логические схемы, делая постройки интерактивными. Цепи, созданные из красного камня, передают энергию от 1-го блока к другому, так же электрическим цепям, а факел из красного камня призван снабжать данную цепь энергией. Если установить рычаги, кнопки и другие элементы управления и использовать их, игрок сможет переключать цепь из 1-го положения в иное. Minecraft дает возможность игроку создавать логические вентили, выполняющие простые логические операции: в частности, не без помощи 2-х рычагов можно создать вентиль «И», пропускающий «энергию» по цепи лишь тогда, когда активированы оба рычага, или вентиль «ИЛИ», пропускающий «энергию», если был активирован хоть какой из 2-х рычагов. Данная система имитирует устройство реальной электроники и булеву логику, давая возможность создавать непростые механизмы. Благодаря данной нам отличительные черты Minecraft может служить виртуальным конструктором для разработчиков программного обеспечения и инженеров — всевозможные энтузиасты в разные годы сооружали при деле такие объекты, а как работающий жесткий диск объемом 1 килобайт, арифметико-логическое устройство, 8-битный компьютер с устройствами памяти и ввода-вывода, текстовый процессор, эмуляторы игровых приставок Atari 2600 и Game Boy Advance.
Режимы игры
В Minecraft присутствует одиночная и многопользовательская игра. Игрок может сделать выбор один из трех режимов игрового процесса: «выживание», «хардкор» и «творчество». Minecraft а также делает предложение игроку регулируемую систему сложности: в частности, на «мирной» сложности при деле не появляются враждебные существа, а на высокой сложности игровой персонаж может умереть лишь потому, что у него закончились очки голода.
В режиме «выживание» игрок должен искать в виртуальном мире игры определенные предметы и блоки, для того, чтобы сохранить жизнь своему персонажу. А также в этом режиме играть в майнкрафт. Почти все ресурсы нельзя добывать без соответствующих инструментов. Режим «хардкор» отличается от «выживания» тем, что у игрового персонажа лишь 1-а жизнь (англ.)русск. — после первой же гибели персонажа файлы сохранения удаляются, и возобновить игру таким же героем нельзя. Если игровой персонаж умрет в многопользовательской игре в этом режиме, игра переключается в режим наблюдения. В режиме «творчество» игрок имеет неограниченный доступ ко всем существующим блокам и объектам в Minecraft и не обязан предварительно добывать или создавать их. В данном режиме игрок может включить для игрового персонажа режим полета, дающий возможность быстро перемещаться в пространстве. Игровой персонаж не получает урона от атак соперников и прочих факторов игрового мира, очки голода отсутствуют. Кроме этого, можно моментально разрушать любые блоки. Режим творчества дает возможность игроку практически полностью сосредоточиться на возведении сооружений, не отвлекаясь на негативные факторы, с которыми игрок может сталкиваться в других режимах. Существует а также режим «приключение» — он предназначен для пользовательских карт с заранее построенными сооружениями. Этот режим схож с режимом выживания, однако вводит ряд ограничений, которые способны быть установлены создателем карты: в частности, игроки могут разрушать блоки только специально созданными для этого инструментами и не имеют возможности взаимодействовать с определенными предметами и механическими блоками. Это надо чтобы игроки приобретали требуемые предметы и проходили пользовательскую карту только так, а как задумал ее творец. Ключевым объектом режима приключения является командный блок, дающий возможность создателю создать определенные условия на игровой карте через команду консоли. Режим наблюдения дает возможность игрокам перемещаться по карте и следить за игровым процессом без прямого взаимодействия. В этом режиме HUD не отображается. Этот режим а также дает возможность наблюдать за игровым процессом на взгляд неигровых персонажей.
Многопользовательская игра
Многопользовательская игра в Minecraft доступна через встроенный в игру многопользовательский режим, в том числе по локальной сети, на одном устройстве в режиме разделенного экрана и через Сеть интернет на всевозможных виртуальных серверах, создаваемых игроками. Многопользовательская игра дает возможность нескольким игрокам взаимодействовать и общаться вместе в некоем игровом мире. У игроков присутствует возможность запускать собственные серверы, использовать хостинг-провайдера или напрямую подключаться к игре другого игрока через Xbox Live. Одиночные игровые миры поддерживают и игру по локальной сети, что дает возможность игрокам присоединиться к игре на персональных компьютерах в такой же самой локальной сети без создания сервера. Операторы сервера, занимающиеся техобслуживанием, имеют доступом к командам консоли и могут регулировать время суток, моментально перемещать игровых персонажей из одной точки карты в другую и т.д.. А также операторы сервера могут монтировать ограничения для того, какие имена пользователей или IP-адресов разрешены или запрещены для входа на сервер. Многопользовательская игра дает игрокам самые разнообразные возможности, и всевозможные серверы могут иметь собственные ни на что непохожие правила и режимы игры — в частности, могут разрешать сражения между игроками.
В 2013 году Mojang AB объявила о создании Minecraft Realms — хостинговой службы, предназначенной чтобы игроки могли с легкостью и не опасно запускать многопользовательские игры с сервером без необходимости создавать собственные. В отличие от стандартного сервера, только приглашенные игроки могут присоединиться к серверам Realms для Minecraft, и данные серверы не настоятельно просят ввода IP-адреса. Владельцы серверов Realms для «Minecraft: Java Edition» могут приглашать до 20 человек на собственный сервер, кроме того до десяти игроков онлайн в одно и тоже время. Владельцы серверов Minecraft Realms могут приглашать до трех тысяч человек, а также в одно и тоже время могут играть до десяти игроков онлайн. Серверы Realms для «Minecraft: Java Edition» не поддерживают пользовательские плагины, но игроки применяют пользовательские миры. Серверы Minecraft Realms поддерживают пользовательские надстройки, пакеты ресурсов, пакеты поведения сущностей и пользовательские миры. На Electronic Entertainment Expo 2016 было официально объявлено, что Realms даст возможность Minecraft поддерживать кросс-платформенный игровой процесс между платформами Windows 10, iOS и Android, начиная с июня 2016 года, с поддержкой Xbox One и Nintendo Switch, начиная с 2017 года и поддержкой устройств виртуальной реальности. 31 июля 2017 года Mojang AB выпустила обновление для бета-тестирования, дающую возможность осуществить кросс-платформенный игровой процесс. Minecraft Realms а также поддерживает платформы Xbox One, Windows 10, Android, iOS и Kindle. Источник https://mainkraft.online/